Безруков поговорил с сургутскими школьниками о хулиганах-поэтах, рок-н-ролле и застенчивости
Предполагалось, что на встречу с кумиром миллионов россиян приедут 150 школьников, а на деле их оказалось гораздо больше. Более 200 девчонок и мальчишек, активистов Российского движения школьников из Сургута, Мегиона, Солнечного, Федоровского, Барсово, Белого Яра получили уникальную возможность пообщаться с народным артистом в рамках всероссийского проекта «Классный урок».
Когда скромность мешает
Выхода Сергея Безрукова подростки ждали с нетерпением, предвосхищая торжественный момент аплодисментами, но ожидаемое действо произошло стремительно и неожиданно для всех.
Актер под восторженные возгласы подростков буквально ворвался на сцену:
- Добрый день! Долго же выдерживали меня как тигра в клетке: вы готовы, все готовы? И вот я с вами. Наконец-то! Можно на саночках покататься или на лыжах - я лыжи люблю! Отец научил. А что у вас? Сноуборд, коньки, лыжи? А олени? Судя по возгласам, оленей здесь больше, чем лыж. Ну что, поехали?
«Поехали» – это время задавать вопросы. Первой решилась задать актеру вопрос Полина, воспитанница центра детского творчества:
- Что мешало вам стать тем, кто вы есть сегодня?
- Что мешало? – задумался Безруков и рассмеялся. – Застенчивость и скромность. В детстве выйти и рассказать стихотворение для меня было настоящим испытанием. Это был подвиг... Но отец каждый раз настаивал на том, чтобы я брал гитару, выходил и выступал перед гостями на семейном празднике, и я ему благодарен за это. Я поборол свой страх и зажатость. Если я сейчас кажусь не очень скромным, то этому меня научила профессия. В актерской профессии нужно быть абсолютно открытым. Скромность нужна на съемочной площадке, в общении с людьми, там не нужно играть в звезду. Этого я не люблю сам и не приемлю в других. Но в профессии скромным быть нельзя, иначе поезд уйдет безвозвратно, и ты отстанешь. Нужно не бояться пробовать, совершать ошибки, и снова пробовать себя. Иначе можно всю жизнь простоять в сторонке. В актерской профессии нельзя говорить нет, есть слово «да» - вперед и работаешь! «Нет» можешь сказать сценаристу или продюсерам, которые предлагают роль, но ты понимаешь, что это не твое. Я могу согласиться играть в малобюджетном проекте и отказаться от главной роли, которая не соответствует моему актерскому кредо.
Более 200 автографов актер раздал в Сургуте, большую часть из них - на встрече со школьниками
Сказал «Бригаде-2» - нет!
Разговор шел откровенный и живой – о современниках и лихих 90-х, о поэзии и актерской профессии, о порядочности и достоинстве. О человеке.
- Кому я сказал нет? Я сказал нет - «Бригаде-2». Вместо этого сыграл участкового, показав, что среди сотрудников МВД есть порядочные люди. Мне всегда был интересен человек – будь он участковый, бандит, поэт – с его тревогами и страхами, с его противоречивым внутренним миром. Я рассматривал даже великих поэтов, как обычных людей, отталкиваясь от того, что им пришлось вынести, пережить, какой тернистой и тяжелой была их жизнь. Это сейчас мы воспринимаем их как гениев, а если вы прочитаете не только их произведения, но и переписку, прочитаете, что писали о них современники, вы увидите, в каких муках и в каком противоречии с окружающей реальностью они жили. Для меня главным было прочитать как можно больше о моих героях (Пушкин, Есенин), показать их живыми, чтобы зритель почувствовал их живыми, радующимися, страдающими. Пушкин оставил после себя нерукотворный памятник – свои гениальные произведения. Он был страстным, любящим, хулиганом, он был таким же, как мы. Гений? Да! Но живой. И Есенин тоже! И для того, чтобы воспринимать их, нужно полюбить их, как обычных живых людей. Об этом спектакли «Хулиган. Исповедь» и «Пушкин». Они для того, чтобы вы, молодежь, придя на спектакль, увидели человека, услышали, прочувствовали его эмоции, слезы, радость, боль, любовь…
Заповедник – это рок-н-ролл!
А как показать почти современника, который стоит во временном контексте практически рядом с нами? Речь о писателе Довлатове. По мотивам его произведения «Заповедник» Безруков снял фильм - «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл».
- Нам наследники Сергея Донатовича Довлатова разрешили поменять время и героя. Это современная история – из писателя наш герой стал рок-музыкантом. Проблемы те же, та же история невостребованности, когда ты не можешь донести свою музыку, свои песни до массового слушателя, но уже в наше время. Есть проблема анорефлексии, то что было и у Довлатова в 70-е, но это современная история. Я не играл Сергея Донатовича, я на него категорически не похож. Да мы к этому и не стремились. Наоборот! Мы старались уйти как можно дальше. Слава Богу, мы наконец досняли эту картину. Вложил в нее свои деньги. Заложил. Занял. Сколько должен – не буду говорить, чтобы не пугать. Но я понял, что надо идти до конца, когда в первый же день тебя подводит инвестор. Я, видимо, из тех сумасшедших продюсеров, которые идут до конца. И я пошел до конца. Все вложил в этот фильм. Все там! Думаю, фильм вам понравится, и надеюсь, что я смогу приехать сюда со своей группой. Заранее всех приглашаю.
Я тот, кто я есть
Одна из самых психологически тяжелых ролей Безрукова – роль Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой». Актер чрезвычайно глубоко погрузился в персонаж, играл на изломе, на таком градусе обнаженного нерва, что выход картины был для него крайне жестким, болезненным. Вообще Владимир Высоцкий –особая стать и особая роль в жизни Безрукова.
- Я не был похож на Высоцкого, поэтому мы обратились в Голливуд за помощью гримеров. Американцы отказались, сказали – это невозможно. И тогда знаменитый Петя Гаршенин – художник по пластическому гриму, который много работает в кино, сделал портретный пластический грим. Было девять попыток, девять проб. На девятой все получилось. Это была победа! Благодарность нашему российскому художнику Гаршенину и его жене – они смогли это сделать! Но для меня главным было не портретное сходство. Важно было суметь погрузиться в те эмоции, которыми жили и Высоцкий, и Пушкин, и Есенин. Прожить их жизнь. Но! Высший пилотаж актера – не заигрываться в роли. Стопроцентное превращение, глубокое ныряние в другую личность – это шизофрения. Из этого надо уметь выходить также, как снять пиджак. Отделить себя от своего героя: я тот, кто я есть. Не Высоцкий, не Пушкин, не Саша Белый…
В финале встречи Сергей Безруков пригласил всех ее участников на свой вечерний спектакль «Высоцкий. Рождение легенды»:
- А давайте вы сегодня останетесь на наш спектакль? Я приглашаю. Надеюсь, руководство ДИ «Нефтяник» согласится. А вы на ступеньках, как студенты в дореволюционной России…
Пришли практически все школьники.
Галина Батищева, Ugra-news
Фото: Александр Онопа
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии